Родителям

 

 

 

 

 

 

 

Официальный сайт МАОУ "Школа №111" города Нижнего Новгорода

 

 

Родителям

Информация для родителей

  • Телефоны доверия, действующие в 2013-2014 учебном году на территории города Нижнего Новгорода
  • Нижегородское отделение «Российский детский фонд» - 433 15 79
  • Городской телефон доверия - 419 50 00
  • Молодежный телефон доверия - 468 38 38
  • Телефон доверия по СПИДу - 436 36 91
  • Телефоны доверия женского кризисного центра - 422 71 22, 415 76 71
  • Телефон доверия ГУВД по Нижегородской области - 268 51 19
  • Уполномоченный по правам человека в Нижегородской обл. - 419 73 55
  • Уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской обл. - 439 06 05
  • Телефон доверия УФСКН по Нижегородской области - 421 05 48
  • Телефон доверия Госнаркоконтроля России - (8495) 621 43 91
  • Единый телефон доверия для детей и родителей - 8 800 2000 1

Телефон возможного информирования граждан полиции о размещении различного рода информации по наркотическим средствам (рекламы, объявлений, предложений на сайтах, зданиях, в других местах размещения (831)268 68 68

 


Консультации психологов, врачей психиатров-наркологов можно получить:

  • в ГБОУ ДОД ДОО, НО "Дети против наркотиков", 293-10-93
  • Диспансерное отделение (консультирование жителей области), 433-65-24;
  • Детское Диспансерное отделение №1(для жителей Автозаводского и Ленинского районов г.Н.Новгорода), 245-11-20; 294-46-30;
  • Детское Диспансерное отделение №21(для жителей Канавинского,Московского и Сормовского районов г.Н.Новгорода),2417255;
  • Детское Диспансерное отделение №31(для жителей Нижегородского,Советского и Приокского районов г.Н.Новгорода),4339747;
  • Детское диспансерное отделение Дзержинского филиала (консультирование жителей Дзержинска и Володарского района),8(831)3-26-53-10

Врачи-психиатры-наркологи в районах области работают в составе детских- или объединенных поликлиник центральных районных/городских больниц: звоните в регистратуру н выясняйте.

 


 

Уважаемы родители!

Приложение к письму департамента образования от _28.10.2014 № 16-21 -679/14-ис Памятка для родителей:  

 

Как реагировать на употребление ребенком наркотиков. Распознайте проблему вовремя!

Между возникновением факторов риска (в среднем — в 1-5-м классах) и началом употребления наркотиков (в среднем — в 6-9-м классах) проходит несколько лет.

Это ваш шанс не допустить само начало употребления наркотика вашим ребенком.

Оцените факторы риска начала употребления вашим ребенком наркотиков еще в подростковом возрасте — до начала употребления им наркотиков:

Ухудшение успеваемости и желания (мотивации) учиться, особенно в 5-6-м классе или в 7-8-м; избегание учебы (откладывание домашних заданий, лживость — "не задали").

Исчезновение прежних увлечений (хобби) и отсутствие новых; стремится к простым делам — гулянию с друзьями, простым компьютерным играм, зрелищам и развлечениям.

Старается меньше времени проводить дома с вами.

Изменяется характер: ребенок становится более тревожным или хмурым; резко уменьшается число случаев переживания им радости; появляются колебания настроения в течение дня - депрессии, раздражительности.

В классе мало друзей или даже ситуация отверженности.

Заниженная самооценка или "комплекс неполноценности".

Преодолевайте проблему еще на стадии факторов риска!

Не старайтесь "перевоспитать" такого ребенка домашними методами, тем более — наказаниями, потому что все перечисленное выше не что иное, как серьезные кризисы развития личности ребенка.

Их надо преодолевать путем консультаций и психотерапии; в том числе в детской наркологической службе - телефоны приведены ниже.

Признаки начала употребления наркотика.

Ребенок становится скрытным - перестает рассказывать, что интересного и успешного было у него в школе, с друзьями. Перестает делиться переживаниями.

В ваших профилактических разговорах с ним о наркотиках становится незаинтересованным, начинает даже как бы "защищать" наркотики и употребляющих их.

Вы замечаете у ребенка слабые (отдаленные) признаки опьянения от наркотиков. При опьянении от героина - заторможенность (будто сонливость), резко суженные зрачки (до "маковых зернышек"), снижение аппетита, удлинение утреннего сна. При опьянении психостимуляторами (марихуаной, "спайсами"* амфетаминами, т.н. "легалками") - двигательное и эмоциональное возбуждение (вместо эмоционального возбуждения с двигательным торможением, как при алкогольном опьянении), ускорение мышления и повышенная смешливость, повышение аппетита, позднее засыпание (если признаки опьянения возникли вечером).

В карманах ребенка вы можете найти сигареты или специальные (стеклянные или из другого негорючего материала) трубки ("пипетки"), наоитые табакоподобной измельченной травой с запахом не табака; реже - пакетики с травой, пахнущей коноплей.

В более тяжелых случаях, когда ребенок начинает употребление наркотиков сразу с героина, у него можно обнаружить шприц (1-2- миллилитровый или инсулиновые, с короткой тонкой или "инсулиновой" иглой), следы от уколов на локтевом сгибе, запястьях и   голенях, реже в других более скрытых местах. Характерны пропажи денег, так как этот наркотик не дешевый.

Во всех случаях вы можете определить, что опьянение не похоже на алкогольное, не сопровождается запахом алкоголя изо рта.

Ваша реакция на начало употребления наркотика ребенком - реакция любящих ребенка родителей!

В качестве первой реакции не годятся злость, отчаяние, унижение, сравнение ребенка с другими более успешными детьми.

Помните: в любом случае начало употребления наркотика - это завершение какого-то нераспознанного вами серьезного кризиса развития личности у вашего ребенка.

Этот кризис вам надо изучать и вместе преодолеть.

Не стремитесь в первой беседе достичь, во что бы то ни стало, признания ребенка в том, что он употребил наркотик. Рекомендуем вам, независимо от того, сознался ребенок или нет, заявить о своей безусловной любви к нему, но и собственную строго отрицательную позицию по отношению к наркотикам, в том числе и к их употреблению вашим ребенком.

Для прояснсиия ситуации вы можете предложить ребенку обратиться:

-  по телефону экстренной психологической помощи ГБОУ ДОД ДООЦ НО "Дети против наркотиков" (г. Н.Новгород, ул. Красных партизан, д. 8-а, дит.Б) 293-10-93;

-  в химико-токсикологическую лабораторию Нижегородского областного наркологического диспансера для анализа на наркотики, алкогол» и другие психоактивные вещества (г. Н.Новгород, ул. Ильинская - 78а, круглосуточно) 433-65-24.

Вы можете самостоятельно протестировать ребенка при помощи тест-полосок, приобретенных в аптеке.

Немедленно психологически сблизьтесь с ребенком и вызовите у него доверие к себе:

-  проводите с ним как можно больше времени, желательно - вообще непрерывно (за счет участия всех родственников в разрешении проблемы);

-  увеличьте ласковый физический контакт с ребенком: обнимания, поцелуи, поглаживания, массаж спины, шейно-воротниковой зоны, головы;

-  начните кормить его чаще (до 6 раз в день) и как можно более вкусно, интересно, разнообразно; совместно придумывайте блюда; давайте много витаминов группы "В", ноотропов для стимуляции интеллекта (пирацетам, ноотропил, пантогам и др.);

- говорите обо всем, что раньше интересовало ребенка и, по вашим предположениям, может его заинтересовать сейчас;

-  попробуйте присоединиться к его хобби, независимо от того, какими бы они вам не представлялись - просмотру или чтению боевиков или фантастики, компьютерным играм, кулинарии, и в них помогайте ему переживать ситуации успеха;

-  попробуйте найти новые интересные совместные занятия с ребенком (рукоделья, ремесла, творчество и др.);

-  определите у ребенка наиболее привлекательные для него школьные предметы и на их основе помогите ему быстро восстановить успеваемость и само желание (мотивацию) учиться; потом вы можете начать помогать по наиболее трудным предметам;

-  ежедневно подводите вместе с ребенком положительные итоги дня: что было у него успешного, интересного, радостного’ ведите с ним дневник позитивных итогов дня.

Описанный подход соответствует принципам позитивной психотерапии подростков.

Если же вы ходите что-то критиковать в ребенке, то критикуйте только отдельные поступки или черты, но никогда не ребенка в целом как личность.

Главное, чтобы каждый раз после критики вы (твердо и с оптимизмом!) перечислили ребенку все позитивные проявления его личности (дела, поступки, принятые решения и др.), которые, по вашему мнению, говорят о его способности преодолевать проблемы.

Ваш ребенок должен точно знать ваши представления о сильных сторонах (ресурсах развития) своей личности - именно они-то являются психологической защитой ребенка от наркотиков.

Вместе с ребенком анализируйте его психологические проблемы.

Кроме приведенные выше факторов риска, началу употребления наркотиков в подростковом возрасте способствуют кризисы самого подросткового возраста: кризисы отношений влюбленности; подростковые попытки выйти из под опеки родителей; реакция на хронические конфликты или развод родителей.

Каждое обсуждение проблемы начинайте с детального рассказа ребенка о ней, а заканчивайте совместным поиском способов (алгоритмов) ее решения и составлением плана реализации этих способов; тогда на следующий день совместно анализируйте эффективность действия ребенка, поддерживайте ею стремление выйти из кризиса.

В результате таких психологических бесед вы решаете важнейшие задачи:

-  во-первых, учите ребенка планировать свои успехи, лучше понимать сильные стороны своей личности;

-  во-вторых, готовите ребенка к консультации у врача психиатра- нарколога или медицинского психолога детской наркологической службы.

Такое консультирование совершенно необходимо, даже если ребенок будет вас клятвенно заверять (манипулировать вами!), что он "все понял", "такого больше не будет".

Не доводите дело до повторного употребления наркотика, тем более - до систематизации употребления!

* Консультирование в ГБОУ ДОД ДООЦ НО "Дети против наркотиков", детской наркологической службе бесплатное, с сохранением анонимности, врачебной тайны, вплоть до анонимности обращения и лечения.

После консультирования можно пройти курс реабилитационных программ как в ГЬОУ ДОД ДООЦ НО "Дети против наркотиков", так и в детской наркологической службе.

Само консультирование ребенка, употребляющего наркотики (как и алкоголь), но без признаков зависимости от них, по нормам Минздрава России, должно длиться 1 год.

Специально для родителей подчеркнем: если ребенок не хочет идти на консультацию к врачу психиатру-наркологу - это можно объяснить теми же подростковым реакциями.

Главное, чтобы вы сами непрерывно консультировались у детского врача психиатра-нарколога и медицинского психолога, совершенствовали навыки психологического воздействия на ребенка - становились психотерапевтами для него.

Бели ваш ребенок продолжает употребление наркотика - что делать?

Обычно это означает, что выявленный вами "первый" случай употребления наркотика был в действительности у ребенка не первым, и у него, может быть, уже есть зависимость от него.

Для этих случаев мы предлагаем:

-  немедленно проконсультировать ребенка (телефоны приведены ниже);

-  организовать для ребенка своеобразный "стационар на дому"; круглосуточное пребывание с ним кого-то из родственников с применением описанной выше позитивной психотерапии и назначенного врачом лечения; можно временно вывести ребенка на домашнее обучение и общение со сверстниками тоже переместить в дом.

В отдельных случаях можно рекомендовать курс лечения ребенка в психоневрологической больнице или в наркологическом стационаре, но - только по решению вашего лечащего врача детского психиатра- нарколога.

При любом варианте организации лечения оно должно быть непрерывным, по нормам Минздрава России - 5 лет. Никакие отдельные "курсы лечения" или отдельные "чудодейственные" или "одномоментные" лекарства и методы не действуют

Можно ли применять наказания ребенка в борьбе с употреблением им наркотиков?

Основной подход поведенческой психотерапии наркоманий — гармоничное сочетание поощрений и наказаний.

В качестве "наказаний" можно рекомендовать различные ограничения: на общение с психологически и наркологически "ненадежными" сверстниками; на "пустое" время препровождение; на выход из дома; на зрелища и другие простейшие способы развлечений и т.п.

Главное в том, что одновременно с "наказаниями" вы будете применять методы психологического сближения с ребенком и массу поощрений любых его успешных дел.

Можно рекомендовать составление "договора с подростком": точно регламентировать, что он (совместно с взрослыми или самостоятельно) делает в течение дня/недели, за что и чем он будет поощряться; уместна и балльная система оценки успешности ребенка.

О предъявляемых гигиенических требований к одежде, используемой в качестве одежды обучающихся 

В соответствии с письмом   министерства образования Нижегородской области № 316-01-99-2148/16-0-0 от 11 мая 2016 года о мероприятиях по информированию общественности о производителях школьной формы,  сообщаем, что на официальном сайте министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области размещен список предприятий-производителей одежды для обучающихся (школьной формы),  имеющих сертификаты соответствия на производство одежды, соответствующие требованиям ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»

 

 
  • Постановление правительства Нижегородской области от 3 сентября 2014 года  № 603 "Об установлении типовых требований к одежде обучающихсяв государственных и муниципальных организациях Нижегородской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (файл)
 
  • Информационные материаллы (файл)

 

  • Письмо МО и науки РФ от 28 марта 2013 г. N ДЛ-65/08 "Об установленных требованиях к одежде обучающихся" (файл)
 
  • Гигиенические рекомендации к одежде обучающихся (файл)


ПРЕСС-РЕЛИЗ

22 августа начинают работу «горячие линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует:

В связи с проведением 1 сентября 2016 года Дня знаний, Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области с 22 августа по 05 сентября 2016 года организовано тематическое консультирование населения по вопросам качества и безопасности детских товаров по телефонам «горячих линий».

Звонки по вопросам качества и безопасности детских товаров принимаются от жителей области по будням с 9.30 до 12.00 по телефону! 436-76-70 (специалисты отдела по гигиене детей и подростков Управления), 436-78-25, 436-78-31 (специалисты отдела надзора по гигиене питания Управления), 438-09-42, 432-87-67 (специалисты отдела защиты прав потребителей). С 09.00 до 15.00 по телефону: 437-08-70 (специалисты Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области»).

Кроме того, ежедневно принимаются сообщения от граждан по качеству и безопасности детских товаров по электронной почте Управления: sanepid@sinn.ru, а также по электронной почте Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» cgenozpp@mail.ru. В теме письма необходимо указать - «Информация по качеству и безопасности детских товаров»

Специалисты Управления Роспотребнадзора и Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» готовы проконсультировать потребителей Нижегородской области по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, школьной формы, по детскому питанию, а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров. 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

На что необходимо обратить внимание при покупке школьной одежды Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует:

Комфортная и удобная школьная одежда, сшитая из безопасных материалов (с максимальным использованием натуральных материалов), эргономически совершенная (удобная ребенку в статике и динамике) является одним из условий сохранения здоровья учащихся, а также способствует решению социальных проблем, формирует позитивный настрой, психологические спокойное состояние. Одежда служит человеку для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды, предохраняет поверхность кожи от механических повреждений и загрязнений.

Немаловажно для родителей знать, что современная одежда, которую можно использовать в качестве школьной формы должна отвечать всем гигиеническим требованиям, быть безвредной для здоровья ребенка, но при этом оставаться удобной, стильной, разнообразной, модной.

С помощью одежды вокруг тела создается искусственный «пододёжный микроклимат», значительно отличающийся от климата внешней среды. За счет этого одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через кожные покровы.

При выборе школьной одежды нужно обращать внимание на качество материала. Чем меньше процент синтетических волокон в одежде» тем лучше, так как наличие синтетики хоть и продлит срок службы формы, однако может отрицательно сказаться на здоровье ребенка. Например, синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен и ребенок начинает потеть. Увеличение потливости может привести к переохлаждению, что чревато в дальнейшем возникновением простудных заболеваний. Кроме того, большое количество синтетических волокон может привести к возникновению у детей аллергии.

С учетом того, что в подавляющем большинстве учреждений температура в учебных помещениях в отопительный сезон соответствует и даже превышает нормативы, а также то, что в течение учебных занятий школьники имеют большие статические нагрузки и в перемены необходима двигательная активность, наиболее гигиенически целесообразными, эргономически оправданными считаем следующие варианты одежды для школьников:

  •    Для мальчиков-жилет и брюки, рубашки (с коротким, длинным рукавом в зависимости от сезона;

  •    Для девочек—жилет и юбка или брюки; сарафан, блузки, рубашки (с коротким, длинным рукавом в зависимости от сезона).

При необходимости утепления допустимы вместо рубашек и блузок джемперы (водолазки, свитеры) соответствующих цветов. Жилеты могут быть как из тканей, так и трикотажные. Крой школьной формы, не должен мешать естественным процессам организма. Так, недопустимы оголенные животы и заниженные талии. Мало того, что отсутствие одежды на животе и пояснице в холодный период может привести у девочек к различного рода воспалениям, так еще при сжатии пояснично-крестовой области происходит зажимание сосудов, которые отвечают за снабжение кровью половых органов, за функционирование мочевого пузыря и спинного мозга. По этой же причине школьная форма не должна быть слишком узкой. Перед выпуском в обращение на рынок детская одежда должна пройти оценку (подтверждение) соответствия требованиям технического регламента таможенного союза (ТР ТС) 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» в форме сертифицирования (2-й слой одежы- это платья, блузки, верхние сорочки, брюки, юбки, костюмы без подкладки, свитеры, джемперы) или декларирования (3-й слой-пальто, куртки, плащи, костюмы на подкладке и др. аналогичные изделия). В случае индивидуального заказа детской одежды (в ателье) необходимо запрашивать документы о подтверждении соответствия текстильных материалов, используемых для пошива, требованиям технического регламента таможенного союза.

Одежда, прошедшая оценку, маркируется единым знаком обращения продукции. Это полезно знать родителям:

1. Внимательно изучите маркировку одежды. Информация должна быть представлена на русском языке. Маркировка одежды должна содержать информацию с указанием: даты изготовления, единый знак обращения на рынке массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, размера изделия, символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

2. Желательно, чтобы ткань, из которой шьется форма, по большей части состояла из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов. На изделие должен быть документ в виде сертификата или декларации о соответствии ТР ТС.

3. Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на нем указана химчистка - лучше отказаться от такой одежды для ребенка, химические вещества могут быть вредны для здоровья вашего школьника, который проведет почти целый день в этом костюме. ЕНЕ

4. Лучше подобрать для ребенка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели.

В случае возникновения претензий при покупке одежды, предлагаем обратиться к продавцу. Если не удовлетворены решением возникшей проблемы Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области.

 

Пресс-релиз

Гигиенические рекомендации при покупке ученических ранцев.

Для ношения учебников, тетрадей и других школьно-письменных принадлежностей наиболее гигиеничными являются ученические ранцы (заплечные сумки), при ношении которых нагрузка равномерно распределяется навесь плечевой пояс, что сохраняет симметричное положение тела, а также освобождает руки. Это особенно важно для детей младшего школьного возраста, хотя рекомендуется и для детей старшего возраста.

Портфели, школьные ранцы и аналогичные изделия для детей (далее - изделия) должны быть безопасны для здоровья детей по органолептическим, санитарнохимическим, физико-гигиеническим и токсиколого-гигиеническим показателям. Для подтверждения этого при покупке изделия необходимо потребовать декларацию о соответствии его Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

Указанная продукция подлежит маркировке. Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя, импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).

Информация должна быть представлена на русском языке.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.

Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.

Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий для обучающихся начальных классов должен быть не более 700 грамм, для обучающихся средних и старших классов - не более 1000 грамм. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4- х классов - более 2 кг, - 5 - 6-х - более 2,5 кг, 7 - 8-х - более 3,5 кг, 9 - 11-х - более 4,0 кг. В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение веса ранца с учебниками и тетрадями к весу ребенка составляет 1:10.

Конструкция ранца должна обеспечивать формоустойчивость изделия. Ранцы ученические для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустоичивой спинкой. Изделия для обучающихся начальных классов должны иметь следующие размеры: длина (высота) 300—360 мм, высота передней стенки 220— 260 мм, ширина 60—100 мм. Длина плечевого ремня должна быть не менее 600-700 мм. Чтобы ремни не давили на плечи ребенка, ширина их в верхнем отрезке (на плече ребенка) должна быть не менее 35—40 мм. Для изготовления плечевых ремней рекомендуется эластичный материал. При использовании жесткого материала следует предусмотреть накладки к плечевым ремням.

Портфели и ранцы ученические должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов.

В случае возникновения претензий при покупке товара, предлагаем обратиться к продавцу. Если не удовлетворены решением возникшей проблемы Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области.

 

 

Мы работает под девизом: «Родители и школа вместе против проблемы, помогаем друг другу!» 

Дата последнего обновления страницы 12.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»