Социально-психологическая служба

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса

 Цель психологической службы  в школе:

Создание системы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса для обеспечения социально – психологических  условий нормального личностного развития учащихся (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), и их социализации.

Обеспечение  содействия администрации и педагогическому коллективу  в создании  социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся.

 Задачи психологической службы:

Для успешного обучения и полноценного развития обучающихся педагогу-психологу совместно с педагогическим коллективом необходимо решить следующие задачи:

В рамках психолого-педагогической работы осуществляются следующие виды деятельности:

1. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление статуса школьников: особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.

2. Консультативная работа с педагогами, родителями, школьной администрацией - помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются педагоги, обучающиеся, родители.

3. Психологическое просвещение – формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей и обучающихся.

4. Развивающая работа, ориентированная на оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации, обучении и развитии. Эти трудности могут проявляться в поведении, обучении, самочувствии ребенка. Оказание помощи осуществляется в форме групповой и индивидуальной развивающей работы.

5. Экспертная деятельность - экспертиза (образовательной среды, профессиональной деятельности педагогов образовательного учреждения, микроклимата в детских коллективах и педагогической среде, эмоционально-психологической составляющей образовательного процесса).

Все обозначенные выше направления работы в рамках психолого-педагогического сопровождения отражены в следующих направлениях деятельности.



1.Психологическое консультирование.

План работы.

График работы педагога- психолога

 Орловой К.Н.

на 2017-2018 учебный год

 

На консультацию необходима предварительная запись:

через классного руководителя;

через ребёнка или

телефон секретаря 256-26-96.

День недели

Время работы

График консультаций

Понедельник

8.00-17.00

9.00-10.00;

15.00-17.00

Вторник

10.00-17.00

10.00-11.00

16.00-17.00

Среда

8.00-15.30

14.00-15.00

Четверг

Методическая работа

Пятница

8.00-15.30

14.00-15.00

Суббота

8.00-13.00

12.00-13.00

 

 

2.Психолого-педагогическая диагностика.

План мониторинга (2017-2018 учебный год).

3.Психолого – педагогическая поддержка одарённых и талантливых учащихся.

4.Предпрофильная подготовка.

5.Профилактика аддиктивного  (деструктивного, разрушительного) поведения.

6.Поддержка обучающихся первого и пятого классов в адаптационный период.

7.Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.

8.Подготовки к сдаче ГИА, ЕГЭ.

Кружковая работа проводиться в СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ.

Программное обеспечение:

1.Программа профориентационной работы на 2017-2018 уч. год

2.Программа курса «36 занятий для будущих отличников». Рабочая программа разработана на основе:Настоящая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе   программы развития познавательных способностей учащихся  5 – 8 классов Л.В. Мищенковой  Юным умникам и умницам «36 занятий для будущих отличников» 5 класс. – Москва:  Издательство РОСТ , 2013 г. С использованием методического пособия: Холодовой О.А., Моренко Е.А. Умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей. Москва:  Издательство РОСТ , 2013 г.

3.Программа курса «Тропинка к своему Я». Рабочая программа разработана на основе: Программы Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5—6 классы). — М.: Генезис, 2006. — 207 с.

ИДЁМ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ К ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ (рекомендации родителям)

Проблема взаимоотношений между родителями и детьми, между детьми-сверстниками, между учителем и учеником, можно отнести к категории вечных. Но на каждом этапе развития человека, что то становиться более актуальным и возникают вопросы:

Чем я могу помочь своему первокласснику? (Как готовить ребёнка к школе)

Как уговорить ребенка сесть на учебники, заставить читать? (Помогите ребёнку полюбить чтение)

Что делать, если ребёнок ленится? (Ребёнок ленится)

Почему мой ребенок такой агрессивный ? (Принципы общения)

Он (Она) постоянно грубит? Помогут разобраться (Простые истины)

Что происходит в подростковый среде, от чего ребёнок становиться конфликтным, застенчивым, беспокойным, замкнутым. У ребёнка нарушена самооценка?

(Рекомендации родителям, если…)

Это наиболее частные вопросы, задаваемые родителями школьному психологу Орловой Ксении Николаевне на консультациях проводимых в «Семейной гостиной» .

Орлова Ксения Николаевна - психолог

категория первая

Консультации для родителей проводятся

(по предварительному запросу родителей) 

телефон: (831)256-28-32

E-mail: schooln111@inbox.ru 

Социальное сопровождение участников образовательного процесса

Чернецова Роза Николаевна-социальный педагог.  Контакты: 256-26-95

Образование: высшее

  • Курсы повышения квалификации:  «Актуальные проблемы социальной педагогики в современных условиях» 2014 год. НИРО. 108 часов
  • Организация инклюзивного образования детей- инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях. 2015 год. Московский городской педагогический университет. 72 часа.

Часы работы:

понедельник среда четверг  пятница суббота

13.00-

18.00

13.00-18.00

13.00-18.00

11.00-16.00

08.00-14.00

телефон: (831)256-28-32

E-mail: schooln111@inbox.ru

Основные направления работы

  1. Диагностическое
  2. Посредническое
  3. Коррекционно-реабилитационное
  4. Охранно-защитное
  5. Профилактическое
  6. Просветительское
  • План работы с детьми-инвалидами и детьми, имеющими ОВЗ
  • Программа внеурочной деятельности: "Я подросток. Я имею право".

Мы работает под девизом: «Родители и школа вместе против проблемы, помогаем друг другу!»