Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является не только актуальной проблемой для общества, но и приоритетным направлением государственной социальной политики.
"Доступная среда" - это безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школьных условиях. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
Обеспечение доступности образовательных учреждений должно стать приоритетным направлением государственной политики. Именно там, при совместном обучении детей-инвалидов и ребят без инвалидности формируется здоровое отношения к проблемам инвалидности с самого раннего возраста, и это двунаправленный процесс. Инвалидам, получившим образование в обычном образовательном учреждении, гораздо проще адаптироваться к взрослой жизни.
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Описание объекта |
Площадь в кв.м. |
Документ |
Фотоальбом |
Здание образовательного учреждения |
Нижегородская область, 603147, г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.30а |
Назначение объекта: организация образовательного процесса |
5486,1кв.м. |
файл |
|
Земельный участок |
Нижегородская область, 603147, г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.30а |
Назначение объекта: под объекты недвижимости в составе комплекса школы с прилегающей территорией |
18738кв.м. |
файл |
|
Наименование объекта |
Адрес |
Оборудованные учебные кабинеты |
Объекты для проведения практических занятий |
фотоальбом | ||
Количество |
Площадь в кв.м. |
Количество |
Площадь в кв.м. | |||
МАОУ «Школа № 111» |
Нижегородская область, 603147, г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.30а |
2 |
2618,7 |
2 |
1020,3 |
Фотоподборка кабинетов |
Кабинет индивидуального обучения Предназначен для индивидуальных занятий и самостоятельной работы ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Является гарантом комфортных условий для успешного обучения. Проведены отделочные работы, сделан подвесной потолок, положен новый линолеум. Дверной проем увеличен, установлена новая дверь. Приобретена мебель, компьютерная техника, специализированное оборудование. Специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Предназначена для обучения детей с различной степенью выраженности двигательных нарушений, а так же при проведении коррекционно-реабилитационных занятий с детьми с двигательными нарушениями. |
Наименование объекта Адрес Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий фотоальбом Количество Площадь в кв.м. Количество Площадь в кв.м. МАОУ «Школа № 111» Нижегородская область, 603147, г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.30а 2 2618,7 2 1020,3 Фотоподборка кабинетов школы
Оборудована сенсорная комната Сенсорную комнату часто называют волшебной: здесь все переливается, светится и звучит. В такой комнате ребенок учится посредством чувственных ощущений.
Сочетание специально подобранной цветовой гаммы, мягкого света, удобных кресел, тихой нежной музыки и специальных световых эффектов создают ощущение покоя и умиротворённости. Всё это способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, нормализации сна, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов после заболеваний. Это «комната-доктор», используемая как дополнительный инструмент терапии, повышающая эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья человека.
Сенсорная комната — это окружение, которое состоит из множества различного рода стимуляторов. К ним относятся проекторы спец. эффектов, световые трубки, фиброоптические волокна, сухие бассейны, генераторы запахов, специальная музыка, различные световые, звуковые и тактильные настенные панели и т.д.
В сказочных условиях сенсорной комнаты есть возможность раскрепоститься, стать самим собой, они обеспечивают почти мгновенное установление теплого контакта между специалистом и пациентом, обеспечивая быстрое становление мотивации.
Сидя или лежа на кресле можно расслабиться и наблюдать за происходящим вокруг. Можно лечь на живот, подмяв кресло под себя, обнять его и расслабить мышцы спины. Поверхность кресла способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Лёгкие полистирольные гранулы, наполняющие его, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счёт лёгкого точечного массажа. Кроме того, воздушное пространство между гранулами обеспечивает хорошую вентиляцию и сухое тепло, ласково окутывающее тело.
Для сенсорной комнаты были приобретены сенсорный уголок "Зеркальный обман", ковер "Звездное небо", световой стол для рисования песком, настенный фибероптический модуль, подвесная потолочная панель "Звездное небо", акустическая система для релаксации.
Выполнены следующие работы по ремонту сенсорной комнаты:
|
|
Кабинет педагога-психолога Приобретено аудиотехника, интерактивное оборудование и компьютерная техника. В кабинете произведен ремонт, закуплена современная мебель для занятий с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Наименование объекта |
Адрес |
Площадь в кв.м. |
Кол-во (мест) |
Фотоальбом |
Библиотека с читальным залом |
Нижегородская область, 603147, г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.30а |
65,7 |
1 |
|
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) |
Адрес |
Описание |
Фотоальбом |
Большой спортивный зал |
Нижегородская область, 603147, г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.30а |
Площадь – 275,5 кв.м. |
|
Малый спортивный зал |
Нижегородская область, 603147, г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.30а |
Площадь – 64,1 кв.м.
|
|
Тренажерный зал |
Нижегородская область, 603147, г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.30а |
Площадь – 64,7кв.м. |
|
52 компьютеров и ноутбуков в учебном процессе
6 компьютеров и ноутбуков в административно-управленческом процессе
2 компьютера и ноутбук в социально-психологической службе
1 компьютерный класс (12 компьютеров для учащихся +1 компьютер для учителя)
Периферийное оборудование:
интерактивные доски - 17,
мультимедийные проекторы- 33,
документ-камеры - 1
экраны - 15,
МФУ - 6,
принтеры - 21,
сканеры – 1,
web-камеры - 1,
рабочая станция печати КИМ - 4.
Пандус
Пандусы социального назначения служат для удобства передвижения инвалидных кресел. Они используются как внутри помещений, для преодоления лестничного проема, так и снаружи, например, при подъезде к парадному входу зданий. |
Дверные проемы
Увеличесние дверных проемов с заменой дверей на лестничных маршах 1,2,3 этаж и учебных кабинетах |
Подъемник для инвалидной коляски
Позволяет инвалиду - колясочнику передвигаться на любой этаж школьного здания. |
Организация питания
Наименование объекта |
Адрес |
Площадь в кв.м. |
Кол-во (мест) |
Фотоальбом |
Школьная столовая |
Нижегородская область, 603147, г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.30а |
183,1 |
1 |
|
Условия охраны здоровья обучающихся
|
Адрес |
Площадь в кв.м. |
Кол-во (мест) |
Фотоальбом |
Медицинский кабинет |
Нижегородская область, 603147, г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.30а |
35,3 |
1 |
|
Процедурный кабинет |
Нижегородская область, 603147, г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.30а |
17,8 |
1 |
|
Название |
Ссылка |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы |
Специальная программируемая клавиатура
Предназначена для людей, которым тяжело пользоваться стандартной клавиатурой и мышью (незрячие, слабовидящие, с ограниченной подвижностью, нарушениями интеллекта, аутизмом).
|
|
Универсальный цифровой планшет для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Предназначен для обучения детей с нарушениями зрения и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Используется для изучения графического языка общения, передачи и хранения информации о предметном мире с помощью различных методов и способов отображения ее на плоскости и правилах считывания. |
|
Многофункциональный портативный сканер для работы с текстами
Предназначен для озвучивания печатной информации. Сканирование информации, преобразование сложных манипуляций в слова. Чтение любого текста.
Основные функции:
|
|
Комплекс лингводидактических средств обучения с методическими рекомендациями
Включает в себя следующие комплекты материалов:
|
|
Специальная сантехническая комната
Произведена замена оконных блоков, расширен дверной проем дверей с установкой двери, сделан подвесной потолок, установлена новая сантехника, оснащенная специальными поручнями; установлен гигиенический душ. Стены и пол выровнены и выложены нескользящей плиткой .
Туалетная комната оборудована кнопкой экстренного вызова для чрезвычайной ситуации. |
|