Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является не только актуальной проблемой для общества, но и приоритетным направлением государственной социальной политики.

 

"Доступная среда" - это безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школьных условиях. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

 

Обеспечение доступности образовательных учреждений должно стать приоритетным направлением государственной политики. Именно там, при совместном обучении детей-инвалидов и ребят без инвалидности формируется здоровое отношения к проблемам инвалидности с самого раннего возраста, и это двунаправленный процесс. Инвалидам, получившим образование в обычном образовательном учреждении, гораздо проще адаптироваться к взрослой жизни.


 

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осществления образовательной деятельности

Наименование объекта

Адрес объекта

Описание объекта

Площадь в кв.м.

Документ

Фотоальбом

Здание образовательного учреждения

Нижегородская область, 603147,  г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.30а

Назначение объекта:

организация  образовательного процесса
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:
обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: обеспечен частично: наличие пандуса, поручней при входе, расширенных дверных проемов. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются

5486,1кв.м.

файл

Земельный участок

Нижегородская область, 603147,   г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.30а

Назначение объекта:

 под объекты недвижимости в составе комплекса школы с прилегающей территорией
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: обеспечен

18738кв.м.

файл

Информация о специальных оборудованных учебных кабинетах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта

Адрес

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

фотоальбом

Количество

Площадь в кв.м.

Количество

Площадь в кв.м.

МАОУ «Школа № 111»

Нижегородская область, 603147,   г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.30а

2

2618,7

2

1020,3

Фотоподборка кабинетов

 

Кабинет индивидуального обучения

Предназначен для индивидуальных занятий и самостоятельной работы ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Является гарантом комфортных условий для успешного обучения.

Проведены отделочные работы, сделан подвесной потолок, положен новый линолеум. Дверной проем увеличен, установлена новая дверь.

Приобретена мебель, компьютерная техника, специализированное оборудование. Специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Предназначена для обучения детей с различной степенью выраженности двигательных нарушений, а так же при проведении коррекционно-реабилитационных занятий с детьми с двигательными нарушениями.

Информация о наличии объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта

Адрес

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

фотоальбом

Количество

Площадь в кв.м.

Количество

Площадь в кв.м.

МАОУ «Школа № 111»

Нижегородская область, 603147,   г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.30а

2

2618,7

2

1020,3

Фотоподборка кабинетов школы

 

Оборудована сенсорная комната

Сенсорную комнату часто называют волшебной: здесь все переливается, светится и звучит. В такой комнате ребенок учится посредством чувственных ощущений.

 

Сочетание специально подобранной цветовой гаммы, мягкого света, удобных кресел, тихой нежной музыки и специальных световых эффектов создают ощущение покоя и умиротворённости. Всё это способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, нормализации сна, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов после заболеваний. Это «комната-доктор», используемая как дополнительный инструмент терапии, повышающая эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья человека.

 

Сенсорная комната — это окружение, которое состоит из множества различного рода стимуляторов. К ним относятся проекторы спец. эффектов, световые трубки, фиброоптические волокна, сухие бассейны, генераторы запахов, специальная музыка, различные световые, звуковые и тактильные настенные панели и т.д.

 

В сказочных условиях сенсорной комнаты есть возможность раскрепоститься, стать самим собой, они обеспечивают почти мгновенное установление теплого контакта между специалистом и пациентом, обеспечивая быстрое становление мотивации.

 

Сидя или лежа на кресле можно расслабиться и наблюдать за происходящим вокруг. Можно лечь на живот, подмяв кресло под себя, обнять его и расслабить мышцы спины. Поверхность кресла способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Лёгкие полистирольные гранулы, наполняющие его, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счёт лёгкого точечного массажа. Кроме того, воздушное пространство между гранулами обеспечивает хорошую вентиляцию и сухое тепло, ласково окутывающее тело.

 

Для сенсорной комнаты были приобретены сенсорный уголок "Зеркальный обман", ковер "Звездное небо", световой стол для рисования песком, настенный фибероптический модуль, подвесная потолочная панель "Звездное небо", акустическая система для релаксации.

 

Выполнены следующие работы по ремонту  сенсорной комнаты:

  • произведен декоративно-отделочный ремонт стен, потолка;

  • положен линолеум;

  • произведена замена окон;

  • увеличен дверной проем;

  • установлена новая дверь;

  • установлены светильники.

 

Кабинет педагога-психолога

Приобретено аудиотехника, интерактивное оборудование и компьютерная техника. В кабинете произведен ремонт, закуплена современная мебель для занятий с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

Информация о наличии библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здорровья

Наименование объекта

Адрес

Площадь в кв.м.

Кол-во (мест)

Фотоальбом

Библиотека с читальным залом

Нижегородская область, 603147,   г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.30а

65,7

1

Информация о наличии объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид объекта спорта (спортивного сооружения)

Адрес

Описание

Фотоальбом

Большой спортивный зал

Нижегородская область, 603147,   г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.30а

Площадь – 275,5 кв.м.

Малый спортивный зал

Нижегородская область, 603147,   г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.30а

Площадь – 64,1 кв.м.

 

 

 

Тренажерный зал

Нижегородская область, 603147,   г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.30а

Площадь – 64,7кв.м.

Информация о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидмами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

52 компьютеров и ноутбуков в учебном процессе

6 компьютеров и ноутбуков в административно-управленческом процессе

2 компьютера и ноутбук в социально-психологической службе

1 компьютерный класс (12 компьютеров для учащихся +1 компьютер для учителя)

Периферийное оборудование:

интерактивные доски - 17,

мультимедийные проекторы- 33,

документ-камеры - 1

экраны - 15,

МФУ - 6,

принтеры - 21,

сканеры – 1,

web-камеры - 1,

рабочая станция печати КИМ - 4.

Информация об обеспечении бесприпятсвенного доступа в здании образовательной организации

Пандус

 

Пандусы социального назначения служат для удобства передвижения инвалидных кресел. Они используются как внутри помещений, для преодоления лестничного проема, так и снаружи, например, при подъезде к парадному входу зданий.

Дверные проемы

                                                        

 

Увеличесние дверных проемов с заменой дверей на лестничных маршах 1,2,3 этаж и учебных кабинетах

Подъемник для инвалидной коляски

 

Позволяет инвалиду - колясочнику передвигаться на любой этаж школьного здания.

Информация о специальных условиях питания

  • Организация питания

Наименование объекта

Адрес

Площадь в кв.м.

Кол-во (мест)

Фотоальбом

Школьная столовая

Нижегородская область, 603147,   г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.30а

183,1

1

Информация о специальных условиях охраны здоровья

  • Условия охраны здоровья обучающихся

  • Наименование объекта

Адрес

Площадь в кв.м.

Кол-во (мест)

Фотоальбом

Медицинский кабинет

Нижегородская область, 603147,   г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.30а

35,3

1

Процедурный кабинет

Нижегородская область, 603147,   г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.30а

17,8

1

Доступ к информационным системам и информационно-телкомуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - создана версия официального сайта Школы для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Название

Ссылка

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

Специальная программируемая клавиатура

 

Предназначена для людей, которым тяжело пользоваться стандартной клавиатурой и мышью (незрячие, слабовидящие, с ограниченной подвижностью, нарушениями интеллекта, аутизмом).

 

 

Универсальный цифровой планшет для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Предназначен для обучения детей с нарушениями зрения и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

Используется для изучения графического языка общения, передачи и хранения информации о предметном мире с помощью различных методов и способов отображения ее на плоскости и правилах считывания.

 

Многофункциональный портативный сканер для работы с текстами

 

Предназначен для озвучивания печатной информации.

Сканирование информации, преобразование сложных манипуляций в слова. Чтение любого текста.

 

Основные функции:

  • возможность фотографирования целой страницы;

  • текст  выводиться и форматируется на экран;

  • возможность изменения цвета, размера и скорости прокручивания текста;

  • возможность перевода текста в различные форматы: .txt, .jpeg, .wav.

 

Комплекс лингводидактических средств обучения с методическими рекомендациями

 

Включает в себя следующие комплекты материалов:

  • комплект ЛДСО «Мелкая моторика руки и графомоторные функции»;

  • набор «Доска для письма»; 

  • комплект коммуникативных игрушек на тему ориентировки в пространстве и на плоскости;

  • учебно-методические комплекты (УМК) для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.;

  • набор коммуникативных игрушек по развитию ритмико-интонационной стороны речи.

 

Специальная сантехническая комната

 

Произведена замена оконных блоков, расширен дверной проем дверей с установкой двери, сделан подвесной потолок, установлена новая сантехника, оснащенная специальными поручнями; установлен гигиенический душ. Стены и пол выровнены и  выложены нескользящей плиткой .

 

Туалетная комната оборудована кнопкой экстренного вызова для чрезвычайной ситуации.

 

Информация о наличии условий для беспрепятсвенного доступа в общежитие, интернат

Не имеется

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется

Нормативные документы

  • Зарубежные нормативные документы в сфере создания безбарьерной среды для лиц с инвалидностью
  • Требования отечественной нормативной базы в сфере создания безбарьерной среды для лиц с инвалидностью
  • Стандарты доступности сооружений для спорта и отдыха
  • Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

 

Доступная среда - здесь