Школьный психолог

 

 

 

 

 

 

 

Официальный сайт МАОУ "Школа №111" города Нижнего Новгорода

 

Школьный психолог

Орлова Ксения Николаевна - психолог

категория первая

Консультации для родителей проводятся

(по предварительному запросу родителей) 

Понедельник: 

с 15.00 до 18.00 

 Четверг:

 с 8.00 до 12.00

телефон: (831)256-28-32

E-mail: schooln111@inbox.ru 

общий стаж 23 года

стаж 7 лет

Что делать, если ребенок ленится?

Под ленью обычно понимают нежелание ребенка делать то, что от него требуют или ожидают, а также нерадивость при выполнении какой-либо работы. Такое поведение обычно оценивается негативно, а ребенок «награждается» соответствующим званием. Однако за такими проявлениями могут лежать очень разные психологические причины, которые очень важно понять. «Лень» может быть проявлением:

  • снижения познавательных интересов;
  • мотивации избегания неуспеха;
  • общей замедленности темпа деятельности;
  • ослабления здоровья, астенизации;
  • особенностей контакта со взрослыми;
  • формы протеста против завышенных ожиданий и требований к ребенку;
  • механизма подражания стилю поведения кого-либо из близких людей;
  • лень в собственном смысле: ребенок делает только то, что ему приятно.

Возможно и сочетание указанных причин. Поэтому не следует на поведение ребенка «клеить ярлык», поскольку ему будет трудно самому справиться со своими трудностями, а его самовосприятию будет нанесен урон: «я - лентяй» = «я - плохой» = «меня не любят». Прежде всего, постарайтесь установить истинную причину такого поведения ребенка и устранить ее (или их, если она не одна). В случае затруднений обратитесь к квалифицированному специалисту. 

Идем на консультацию к школьному психологу.

Проблема взаимоотношений между родителями и детьми, между детьми-сверстниками, между учителем и учеником, можно отнести к категории вечных. Но на каждом этапе развития человека, что то становиться более актуальным и возникают вопросы:

  • Как заставить ребенка сесть на учебники, заставить читать?
  • Почему мой ребенок стал врать на каждом шагу?
  • Откуда появилась агрессия?
  • Что происходит в подростковый среде, от чего постараться уберечь своего ребенка?
  • Как заставить учиться?
  • Чем я могу помочь ребенку, чтобы он вырос образовательным и успешным человеком?

Это наиболее частные вопросы, задаваемые родителями школьному психологу Орловой Ксении Николаевне на консультациях проводимых в «Семейной гостиной» кабинет № 25.

Консультации для родителей проводятся:

  • Понедельник с 15.00 до 18.00
  • Четверг с 8.00 до 12.00 (по предварительному запросу родителей)

Также возможно назначить дополнительную консультацию в каникулярное или учебное время по предварительной договоренности через ученика или классного руководителя.

Мы работает под девизом: «Родители и школа вместе против проблемы, помогаем друг другу!» 

Помогите ребенку полюбить чтение

Все мы знаем, что чтение полезно. Но тенденция последнего времени таковы, что дети читают все меньше и меньше. Есть несколько приемов, которые помогут ребенку сделать чтение приятным времяпрепровождением. Дети, которые хорошо читают, в школе сразу показывают хорошие результаты. Если в течение обучения ребята продолжают черпать информацию из книг, то впоследствии выдерживают любые экзамены и тесты. Поэтому родителям маленьких детей рекомендуется обратить внимание на такие моменты:

  • чем больше вы читаете, разговариваете со своим ребенком, тем богаче будет его словарный запас. В дальнейшем ребенку будет легче научиться понимать и усваивать информацию;
  • детей двух-трех лет легче всего удержать у книги короткими вопросами: «Что это?» или «А что ты еще видишь на этой картинке?»;
  • дошколятам нужно изучать алфавит и осваивать звуки, из кот орых состоят слова. Это важное умение называется «фонематическая осведомленность»;
  • ученики младших классов должны как можно больше читать родителям и вместе с ними. Чтобы облегчить это занятие и заинтересованность ребенка, можно читать по очереди – один абзац – вы, один абзац – ребенок. Также ребенка должно заинтересовать чтение по ролям. Обращайте внимание на знаки препинания и новые слова. Старайтесь сами читать выразительно.

Те дети, которые читают с увлечением – имеют богатый словарный запас. Поэтому старайтесь вести с ребенком содержательные диалоги. Исследования показывают, что если речь учителя наполнена языковыми оборотами и деталями, то дети стараются в ответ построить боле сложные предложения. Начиная с третьего класса, ученики знакомятся с темя тысячами новых слов в год. Это приблизительно восемь новых слов в день. А чтобы каждое слово отложилось в памяти у ребенка. Ему нужно услышать его не менее четырех раз. Для того чтобы пополнять словарный запас ребенка можно попробовать следующее:

  • побеседовать с ребенком о прошлом и будущем;
  • обсудить текущие события;
  • можно рассказать ребенку о своем детстве, о детских годах бабушек и дедушек.

Наполните эти рассказы деталями, проведите параллели с современностью. Это будет во всех отношениях полезный экскурс в историю вашей семьи. Книги, которые вы читаете с детьми. Должны быть по возрасту вашему ребенку. Для младших – книги с красочными иллюстрациями. Для детей постарше – стихи, научно-популярная литература и книги по истории. Одним словом книга должна быть источником новой и интересной информации. После прочтения вовлеките ребенка в подробную дискуссию. Ребенок, который хорошо читает, читает много – умеет обобщать. Делать выводы и предположения.

У детей, которых читают хорошо – возникает мысленная картинка прочитанного. Поэтому он лучше запоминает детали и с большей охотой читает для себя, своего удовольствия. Обратите внимание детей на черты характера героев, может быть на элементы одежды, интересные описания природы и т.д. Желательно, чтобы ребенок выражал свое отношение к прочитанному. Можно попытаться заинтересовать его комментариями: «Эта история напоминает мне о…» или «Интересно, может ли этот персонаж…?». Вскоре ваш ребенок захочет сам связывать историю из книги со своими событиями и переживаниями.

Американские исследователи выявили, что дети, читающие с увлечением, тратят на чтение для удовольствия в 50 раз больше времени, чем их сверстники, читающие с трудом. В итоге за год они прочтут на 2млн. слов больше, чем следовательно, их отрыв в знаниях и умениях увеличится еще сильнее.

Школьники, читающие с трудом. Вряд ли смогут получать удовольствие от самого процесса. Они будут любыми средствами пытаться избежать этой повинности. А это, несомненно, скажется на их развитии. Но не только успехи в учебе являются единственной причиной развивать в своем ребенке навыки чтения. Ребенок, которому нравится сам процесс чтения – всегда найдет, чем занять себя в свободное время. Повысить уровень общей осведомленности и достичь желаемых высот в будущем.


 Как готовить ребенка к школе?

Обычно родители думают, что главное - научить считать, писать, читать. Эту подготовку школы возложили на родителей. На самом деле, самая лучшая подготовка к обучению - это полноценно прожитый период дошкольного детства, во время которого, играя (не на компьютере, а со сверстниками!), рисуя, слушая и переживая сказки и истории, занимаясь конструированием, прыгая и бегая, помогая в домашней работе маме и папе, ребенок:

  • развивает воображение, способность фантазировать, представлять «в уме»;
  • осваивает умение расшифровывать простейшие схемы и чертежи;
  • развивает моторику (способность совершать точные и координированные движения), в том числе и мелкую моторику пальцев рук, необходимую для письма;
  • учится произвольно удерживать свое внимание, заниматься долго (не менее получаса) нелегким - «скучным» - делом;
  • осваивает культуру взаимоотношений между людьми.

Если дошкольное детство прожито полноценно, то обучение в школе не создаст для ребенка непреодолимых трудностей


Дата последнего обновления страницы 21.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»