Психологическое сопровождение участников образовательного процесса
Цель психологической службы в школе:
Создание системы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса для обеспечения социально – психологических условий нормального личностного развития учащихся (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), и их социализации.
Обеспечение содействия администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся.
Задачи психологической службы:
Для успешного обучения и полноценного развития обучающихся педагогу-психологу совместно с педагогическим коллективом необходимо решить следующие задачи:
-
Выявлять и отслеживать динамику психологического развития школьника с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в обучении, общении и психическом состоянии.
-
Совершенствовать систему психолого-педагогической поддержки обучающихся, позволяющей им приспособиться к новым школьным требованиям и развиваться, совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
-
Создавать специальные социально-психологические условия, позволяющие осуществлять развивающую работу с детьми, испытывающими проблемы в психологическом развитии и обучении с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся.
-
Формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению с целью их дальнейшей социализации.
-
Оказывать психолого-педагогическую поддержку всех участников образовательного процесса путем обеспечения вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
В рамках психолого-педагогической работы осуществляются следующие виды деятельности:
1. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление статуса школьников: особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.
2. Консультативная работа с педагогами, родителями, школьной администрацией - помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются педагоги, обучающиеся, родители.
3. Психологическое просвещение – формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей и обучающихся.
4. Развивающая работа, ориентированная на оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации, обучении и развитии. Эти трудности могут проявляться в поведении, обучении, самочувствии ребенка. Оказание помощи осуществляется в форме групповой и индивидуальной развивающей работы.
5. Экспертная деятельность - экспертиза (образовательной среды, профессиональной деятельности педагогов образовательного учреждения, микроклимата в детских коллективах и педагогической среде, эмоционально-психологической составляющей образовательного процесса).
Все обозначенные выше направления работы в рамках психолого-педагогического сопровождения отражены в следующих направлениях деятельности.
1.Психологическое консультирование.
План работы.
График работы педагога- психолога
Орловой К.Н.
на 2019-2020 учебный год
На консультацию необходима предварительная запись:
через классного руководителя;
через ребёнка или
телефон секретаря 256-26-96. |
День недели |
Время работы |
График консультаций |
Понедельник |
8.00-17.00 |
9.00-10.00;
15.00-17.00 |
Вторник |
10.00-17.00 |
10.00-11.00
16.00-17.00 |
Среда |
8.00-15.30 |
14.00-15.00 |
Четверг |
Методическая работа |
Пятница |
8.00-15.30 |
14.00-15.00 |
Суббота |
8.00-13.00 |
12.00-13.00 |
|
2.Психолого-педагогическая диагностика.
План мониторинга (2019-2020 учебный год).
3.Психолого – педагогическая поддержка одарённых и талантливых учащихся.
4.Предпрофильная подготовка.
5.Профилактика аддиктивного (деструктивного, разрушительного) поведения.
6.Поддержка обучающихся первого и пятого классов в адаптационный период.
7.Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.
8.Подготовки к сдаче ГИА, ЕГЭ.
Программное обеспечение:
1.Программа профориентационной работы
2.Программа курса «36 занятий для будущих отличников». Рабочая программа разработана на основе:Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей учащихся 5 – 8 классов Л.В. Мищенковой Юным умникам и умницам «36 занятий для будущих отличников» 5 класс. – Москва: Издательство РОСТ , 2013 г. С использованием методического пособия: Холодовой О.А., Моренко Е.А. Умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей. Москва: Издательство РОСТ , 2013 г.
3.Программа курса «Тропинка к своему Я». Рабочая программа разработана на основе: Программы Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5—6 классы). — М.: Генезис, 2006. — 207 с.
ИДЁМ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ К ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ (рекомендации родителям)
Проблема взаимоотношений между родителями и детьми, между детьми-сверстниками, между учителем и учеником, можно отнести к категории вечных. Но на каждом этапе развития человека, что то становиться более актуальным и возникают вопросы:
Чем я могу помочь своему первокласснику? (Как готовить ребёнка к школе)
Как уговорить ребенка сесть на учебники, заставить читать? (Помогите ребёнку полюбить чтение)
Что делать, если ребёнок ленится? (Ребёнок ленится)
Почему мой ребенок такой агрессивный ? (Принципы общения)
Он (Она) постоянно грубит? Помогут разобраться (Простые истины)
Что происходит в подростковый среде, от чего ребёнок становиться конфликтным, застенчивым, беспокойным, замкнутым. У ребёнка нарушена самооценка?
(Рекомендации родителям, если…)
Это наиболее частные вопросы, задаваемые родителями школьному психологу Орловой Ксении Николаевне на консультациях проводимых в «Семейной гостиной» .

|
Орлова Ксения Николаевна - психолог
категория первая
Консультации для родителей проводятся
(по предварительному запросу родителей)
телефон: (831)256-28-32
E-mail: schooln111@inbox.ru |
Социальное сопровождение участников образовательного процесса
 |
Чернецова Роза Николаевна-социальный педагог. Контакты: 256-26-95
Образование: высшее
- Курсы повышения квалификации: «Актуальные проблемы социальной педагогики в современных условиях» 2014 год. НИРО. 108 часов
- Организация инклюзивного образования детей- инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях. 2015 год. Московский городской педагогический университет. 72 часа.
- Курсы повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» в объеме 72 часа с 25 декабря 2018 года по 16 января 2019 года
Часы работы:
понедельник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
12.00-
17.00 |
13.00-18.00 |
11.00-18.00 |
11.00-17.00 |
11.00-14.00 |
телефон: (831)256-28-32
E-mail: schooln111@inbox.ru |
Основные направления работы
- Диагностическое
- Посредническое
- Коррекционно-реабилитационное
- Охранно-защитное
- Профилактическое
- Просветительское
Мы работает под девизом: «Родители и школа вместе против проблемы, помогаем друг другу!»